Каталог файлов

Главная » Файлы » Финансовое право » Лекции по финансовому праву

лекция
25.02.2012, 21:51
Вопрос 4. Финансовая деятельность государства
1. Понятие финансовой деятельности государства
2. Средства финансовой деятельности
3. Определение финансовой системы
4. Финансовая система как совокупность финансовых институтов
5. Финансовая система как совокупность финансовых органов и учреждений
1. Финансовая деятельность государства — это деятельность государства, направленная на образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его функционирование и развитие.
2.Финансовую деятельность осуществляют органы всех ветвей государственной власти: исполнительной, законодательной и судебной. Средствами финансовой деятельности являются правовые нормы, нормы бухгалтерского учета, операционно-технические средства и т.д.
3. Финансовая система Российской Федерации представляет собой:
совокупность финансовых институтов;
совокупность финансовых органов и учреждений государства.
4. Под финансовым институтом понимают группу однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств. Совокупность финансовых институтов образует финансовую систему, которая состоит из следующих относительно самостоятельных звеньев:
w бюджетная система (федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и бюджеты местного самоуправления);
'** внебюджетные фонды;
w страховые фонды (имущественное и личное страхование);
^ финансы предприятий, учреждений и организаций;
w государственный и банковский кредит.
5. Финансовая система как совокупность финансовых органов и учреждений страны представлена органами и кредитными учреждениями, осуществляющими непосредственную финансовую деятельность государства.
Система кредитных учреждений возглавляется Центральным банком РФ, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует деятельность кредитных органов.
Система финансовых органов возглавляется Министерством финансов Российской Федерации, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране. В систему органов государственного управления финансами РФ помимо Министерства финансов РФ также входят министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, а также органы федерального казначейства.
К финансовым органам также относятся налоговые и таможенные органы, одной из функций которых является аккумуляция денежных средств в централизованные фонды.
К низовым звеньям, осуществляющим финансовую деятельность в государстве, относятся бухгалтерии предприятий, учреждений и организаций.
\ /
Вопрос 5. Методы осуществления финансовой деятельности
1. Классификация методов осуществления финансовой деятельности
2. Характеристика общих методов осуществления финансовой деятельности
3. Характеристика специальных методов осуществления финансовой деятельности
1. Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. В основе классификации методов могут лежать такие факторы, как субъект взаимоотношений, условия аккумуляции денежных средств и их использования и т.д.
Все методы осуществления финансовой деятельности обычно подразделяются на две группы: общие методы; специальные методы.
2. К общим методам осуществления финансовой деятельности относятся императивный и рекомендательный методы.
Сущность императивного метода состоит в том, что государство и его органы осуществляют финансовую деятельность посредством принятия властных предписаний, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.
Рекомендательный метод используется в основном государством и его образованиями. Применение данного метода обусловлено проведением курса на финансовую самостоятельность бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Так, например, в федеральном бюджете имеется ряд статей, содержащих рекомендации в области финансовой деятельности субъектам федерации.
3. В группу специальных методов входят следующие: метод обязательных платежей, метод добровольных платежей, метод финансирования, метод кредитования, штрафной метод, метод дотаций, метод субвенций и др.
Важнейшим методом собирания денежных средств в федеральный и местные бюджеты является метод обязательных платежей. Он выражается в установлении различных налогов и сборов. Государство с помощью данного метода изымает в обязательном порядке в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты или государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).
Метод добровольных взносов проявляется через покупку государственных ценных бумаг, пожертвования в пользу государства, продажу физическим и юридическим лицам государственного и муниципального имущества, вклады в банки и т. д.
Метод финансирования выражается в выделении денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе. Метод кредитования означает предоставление денежных средств на началах возмездности и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, кредитование — в отношении как государстве иных организаций, так и иных организаций.
Одним из методов финансовой деятельности государства является штрафной метод. Он заключается в установлении и применении штрафов, пеней и иных санкций за нарушение финансово-правовых норм.
Сущность метода дотаций состоит в том, что субъектам РФ и муниципальным образованиям денежные средства выделяются из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ без целевого назначения.
Метод субвенций заключается в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов из бюджетов соответствующих уровней на определенный срок и конкретные цели.
Вопрос 6. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
1. Органы общей компетенции
2. Органы специальной компетенции
1. Особенностью финансовой деятельности государства является то, что ее осуществляют практически все органы государственной власти в соответствии со своей компетенцией.
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию (ст. 71,75 Конституции РФ).
Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы (ст. 84 Конституции РФ).
Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение. Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, занимается другими финансовыми вопросами государства (ст. 114 Конституции РФ, федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. (в ред. ФКЗ от 31 декабря 1997 г. № З-ФКЗ).
Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы, в том числе по вопросам: федерального бюджета;, федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования; денежной эмиссии и др. (ст. 105,106 Конституции РФ). Указанные законы подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации (ст. 106 Конституции РФ).
Представительные и исполнительные органы республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления выполняют на соответствующих административно-территориальных образованиях функции в области финансов в пределах своей компетенции.
2. К органам специальной компетенции, созданным для осуществления финансовой деятельности государства, относятся:
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное казначейство Российской Федерации;
Государственная налоговая служба Российской Федерации;
Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
Вопрос 7. Характеристика органов специальной компетенции, осуществляющих финансовую деятельность
1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ)
2. Федеральное казначейство Российской Федерации
3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
1. Министерство финансов Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ 6 марта 1998 г. № 273 (в ред. постановления Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643), основными задачами Министерства финансов являются:
совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
разработка проекта федерального бюдже та; обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации и другие задачи;
участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 было образовано Федеральное казначейство Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ 27 августа 1993 г. № 864 (в ред. постановления Правительства РФ от 28 янворя 1997 г. № 109), единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам, районам и районам в городах.
Возглавляет систему органов Федерального казначейства руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Положение определяет следующие главные задачи органов казначейства:
организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых
3- 1168

операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также
о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.
Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной влас ти и управления Российской Федерации о проведении бюджетной политики,
о результатах исполнения федерального бюджета, о состоянии государственных внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт- Петербурга, а также с федеральными органами исполнительной власти РФ: Банком России, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и иными федеральными органами.
3. Центральный банк РФ (Банк России) действует в соответствии с федеральным законом от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. ФЗ от 8 июля 1999 г. № 136-Ф3).
Основными целями деятельности Банка России являются
следующие:
защита и обеспечение устойчивости рубля;
развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Получение прибыли не является целью деятельности Центрального банка РФ.
Банк России осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности. Вместе с Правительством РФ он разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику. Центральный банк РФ осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций. На него возложена функция эмиссии наличных денег.
Банк России в пределах своей компетенции имеет право издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Центральный банк РФ подотчетен нижней палате Федерального Собрания Российской Федерации — Государственной Думе.
Вопрос 8. Финансово-правовые нормы
1. Понятие норм финансового права
2. Особенности финансово-правовых норм
3. Структура финансово-правовых норм
4. Классификация финансово-правовых норм
1. Отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, регулируются нормами финансового права. Финансово-правовая норма — это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения правило поведения в отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства,
2. Характерной чертой финансово-правовых норм является то, что они носят императивный (обязывающий) характер. Государство устанавливает в области финансовой деятельности конкретные правила поведения, носящие обязательный характер. Субъекты финансовых отношений, урегулированных нормами финансового права, не обладают властными полномочиями и не вправе изменить предписания нормы или условия ее применения.
3. Финансово-правовые нормы, как и нормы других отраслей права, имеют следующую структуру: гипотеза, диспозиция и санкция.
Гипотеза представляет собой часть финансово-правовой нормы, в которой определяются: обстоятельства, при которых могут возникнуть финансовые правоотношения, и субъекты этих правоотношений.
Диспозиция — часть финансово-правовой нормы, содержащая предписание о надлежащем поведении участников финансовых отношений при наличии обстоятельств, предусмотренных гипотезой. Таким образом, диспозиция определяет права и обязанности субъектов финансовых отношений.
Санкция финансово-правовой нормы — это та се часть, в которой устанавливаются меры государственного принуждения к участникам финансовых отношений, применяющиеся за нарушение предписаний государства в области финансов. К санкциям относятся: пени, штрафы, закрытие бюджетных кредитов, принудительное взыскание невнесенных в срок платежей, применение кредитных санкций банка и др.
4. Финансово-правовые нормы в зависимости от содержания классифицируются на материальные и процессуальные.
Материальные финансово-правовые нормы закрепляют материальное содержание юридических прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, т.е. они определяют структуру бюджетной системы, бюджетное устройство, источники образования денежных фондов государства, объекты налогообложения, компетенцию органов управления финансами и т.д.
Процессуальные финансово-правовые нормы определяют порядок реализации материальных финансово-правовых норм. К ним относятся нормы, закрепляющие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, отчетов об их исполнении и т.п.
В зависимости от характера воздействия на участников финансовых отношений финансово-правовые нормы подразделяются на три вида: обязывающие, запрещающие и уполномочивающие нормы.
Обязывающие финансово-правовые нормы в категорической форме устанавливают обязанность лица придерживаться определенного поведения и совершать определенные действия. Большинство финансово-правовых норм являются обязывающими.
Запрещающие финансово-правовые нормы — это нормы, устанавливающие обязанность лица воздерживаться от совершения определенных действий.
Уполномочивающие финансово-правовые нормы закрепляют возможность участников финансовых отношений по своему усмотрению действовать в рамках требований финансово-правовой нормы.
Финансово-правовые нормы в зависимости от объемадей- ствия классифицируются на общие и специальные. Общими являются нормы, распространяющиеся на несколько категорий финансовых отношений. К специальным финансово-правовых нормам относятся нормы, распространяющиеся на определенный вид финансовых отношений.
В зависимости от территории действия финансово-право- вые нормы подразделяются на нормы, действующие на всей территории Российской Федерации, на территории субъекта РФ, на территории муниципального образования.
V
Вопрос 9. Финансовые правоотношения
1. Понятие финансового правоотношения
2. Особенности финансовых правоотношений
3. Субъекты финансовых правоотношений
4. Основания возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений
5. Классификация финансовых правоотношений
1. Финансовое правоотношение представляет собой основанное на нормах финансового права общественное отношение, возникающее в сфере финансовой деятельности государства, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.
2. Характерными особенностями финансовых правоотношении являются следующие:
финансовое правоотношение возникает исключительно в процессе финансовой деятельности государства;
одним из субъектов этих отношений обязательно является соответствующий орган государственной власти либо государственное или муниципальное образование в целом;
рассматриваемые отношения носят имущественный характер, так как всегда возникают по поводу денежных средств (финансовых ресурсов).
3. Субъектами финансовых правоотношений могут быть физические лица (граждане), юридические лица, государственные образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации) и муниципальные (местные) образования.
4. Основанием возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений являются юридические факты, т.е. предусмотренные нормами финансового права действия или события, вызывающие возникновение, изменение или прекращение у отдельных юридических или физических лиц финансовых прав и обязанностей.
5. Вследствие многообразия и неоднородности общественных отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства, финансовые правоотношения характеризуются большим разнообразием. Финансовые правоотношения по своему материальному содержанию (видам финансово-правовых институтов) подразделяются на следующие виды:
бюджетные правоотношения;
налоговые правоотношения;
неналоговые правоотношения;
финансовые правоотношения в области государственного и банковского кредита;
финансовые правоотношения в области страхования;
финансовые правоотношения по государственному внутреннему долгу;
финансовые правоотношения по государственному финансированию, в том числе по сметно-бюджетному финансированию;
финансовые правоотношения в области банковской деятельности;
финансовые правоотношения по денежному обращению и расчетам;
финансовые правоотношения по валютному регулированию.
Вопрос 10. Финансовый контроль
1. Понятие финансового контроля
2. Виды финансового контроля
3. Значение финансового контроля
4. Формы финансового контроля
5. Предварительный контроль
6. Текущий контроль
7. Последующий контроль
1. Финансовый контроль — это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
2. В зависимости от правовой природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью, финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным, контролем финансово-кредитных органов (банковский контроль), общественным и независимым (аудиторским).
3. Финансовый контроль является одним из важнейших средств обеспечения законности в финансовой деятельности. Он призван обеспечить соблюдение действующего законодательства в области налогообложения, валютных операций, страхования и т.д.
Действенность финансового контроля, осуществляемого органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими фирмами и другими субъектами, в значительной степени зависит от их взаимодействия, в том числе и с правоохранительными органами.
4. Формами финансового контроля являются способы конкретного выражения и организации контрольных действий. В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
5. Предварительный контроль производится до совершения проверяемых финансовых операций по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств.
Данный вид контроля позволяет предупредить нарушение действующего финансового законодательства, выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств и др.
Предварительный контроль осуществляется при рассмотрении финансово-плановых актов, смет, обоснованности расчетов прибыли, открытии кредитов, перечислении бюджетных средств и т.д.
6. Текущий (оперативный) контроль осуществляется ежедневно финансовыми службами в момент совершения финансовых операций для предотвращения нарушений финансовой дисциплины.
Текущий контроль позволяет предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также предупредить возможные потери в процессе осуществления финансовой и хозяйственной детельности.
Основными инструментами проведения текущего контроля являются, визуальное наблюдение, данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и т.п. Объектом текущего контроля в первую очередь становится документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств.
7. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций. Его основной целью является выявление тех нарушений финансового законодательства, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля.
Данная форма контроля сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на предмет законности и целесообразности произведенных расходов, полноты и своевременности поступления средств и т.п.
Последующий контроль осуществляется путем анализа отчетов, балансов, путем проверок и ревизий непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях.
\
Вопрос 11. Методы финансового контроля
1. Понятие и виды методов финансового контроля
2. Характеристика методов финансового контроля
3. Ревизия — основной метод финансового контроля
4. Виды ревизий
1. Под методами финансового контроля понимают приемы, средства и способы его осуществления. Основными методами финансового контроля являются следующие: наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия.
2. Наблюдение направлено на общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.
Проверка предусматривает исследование отдельных вопросов финансовой деятельности тех или иных субъектов на основе балансовых, отчетных и расходных документов, а также осмотра помещений и других объектов с целью выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.
Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки. При осуществлении данного метода используются такие приемы, как анкетирование и опрос. Итоги обследования могут использоваться для оценки финансового положения проверяемого субъекта, необходимости реорганизации производства и т.п.
Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Рассматриваемый метод использует данные текущей или годовой отчетности, различные аналитические приемы (средние и относительные величины, группировки, индексный метод и др.), отличается системным и пофакторным подходом.
3. Основным методом финансового контроля является ревизия, которая представляет собой детальное исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта с целью выявления нарушений законности, целесообразности и эффективности.
Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Последняя проводится на месте и оснОвы
вается на проверке первичных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и др.
Ревизии проводятся на основе заранее составленной программы работы ревизоров. Последние наделены широкими правами".
проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.
4. Ревизии подразделяются на несколько видов.
По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.
По способу назначения ревизии делятся на плановые и внеплановые. Проведение плановых ревизий заранее планируется, они осуществляются в соответствии с планом, составленным в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раз в год, в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год. Внеплановые ревизии осуществляется по случаю.
По степени охвата данных ревизии делятся на сплошные и выборочные. При сплошной ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за весь ревизуемый период. Выборочная ревизия предполагает проверку не всей финансовой деятельности объекта, а выборочно за какой-то период времени.
По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные и тематические. При комплексной ревизии проверяется целая система взаимосвязанных элементов производственной и финансово-хозяйственной деятельности данного субъекта. Тематическая ревизия охватывает отдельные сферы финансовой деятельности ревизуемого объекта.
Категория: Лекции по финансовому праву | Добавил: agent007
Просмотров: 4715 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Лекции по финансовому праву [14]
Ситуационные задачи по финансовому праву [0]
Тестирование по финансовому праву [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0